Литература с математикой: опасные пусики и страшные мряки

Книгу которая называется «Ненаглядное пособие по математике» авторства Григория Остера благодаря чиновникам в образовании из Казахстана сейчас читает вся сеть.

Ну еще бы! Нам то в детстве всякую скукотищу приходилось решать – из пункта Б в пункт А…. из одной трубы в бассейне вылилось…А вот тут: «Мряка друсит пусики. Мряка тратит полгодика на друську только одного пусика. Сколько долгиком потратит Мряка на друську целых 8-ми пусиков?.

Или же вот еще к примеру: «К Ивану Ивановичу каждую ночь приходит привидение. В полночь оно встает из своей могили и идет от кладбища в дому Ивана Ивановича со скоростью пять км. в час. Два часа привидение страшно поет под окном Ивана Ивановича, а потом с той же скоростью оно идет обратно. В шесть утра приведение возвращается в свою могилу. Нужно узнать расстояние от дома Ивана Ивановича до кладбища».

Смешно то смешно, но неужели и в самом деле сейчас дети учаться считать на подобных примерах. Давайте разберемся по порядку.

На днях «Интерфакс» сообщил, что управление по образованию Жамбылской обл. в Казахстане осуществило разсылку писем по районным отделам, в которых была рекомендация не использовать задачник по предмету Математика, который составила профессор Людмила Глазырина. Потому как поступают жалобы от родителей учеников на то что задачи в нем уж слишком странные (как раз те что было ранее упомянуты). Хотя в ряд официально рекомендованных в Казахстане учебников эта книга уже пару лет как не входит.

Любопытно то, что профессор из Казахстана эти задачки позаимствовала у знаменитого рисателя из России Григория Остера, который написал книгу «Вредные советы».

Уже целых десять лет назад Остер выпустил книгу которая называется «Ненаглядное пособие по математике», которое целиком и полностью состоит из юмористических задачек (кстати действительно имеющих решение!).

Вот еще парочка из них, сложно удержаться: «Осьминог имеет восемь ножек. Тремя парами своих ножек он крепко держит троих водолазов. Сколько ножек осталось у осьногов для того, чтобы поймать еще одного?». «В классе всего 24 ученика, 12 из них твердо убеждены, что родители их отыскали в капусте, а 11 – верят в то, что их принес аист, а вот остальные ученики подозревают, что дело обстояло не так. Сколько подозрительных учеников во втором классе учиться?».

Вот только учебником эта книга никогда не была и уж тем более она не вошла в список учебных пособий, которые рекомендованы либо допущены в школы Минобнаруки России.

Это литература художественная – юмористический жанр. Как и книжка «Вредные советы» того же Остера. Никому же не может прийти в голову следовать этим книгам в буквальном смысле, а потом требовать их запрета. Мол, я тут в карман положил варенье, а потом его було трудно вынимать…

Ну а если смотреть с другой стороны задачи про бассейны и трубы в них действительно решать никому не интересно. Так что некоторые педагоги всерьез задумываются о том, чтобы совместно с Григорием Остером создать самый настоящий веселый учебник по математике.