Интересный вывод сделали недавно ученые, исследовавшие детей из двуязычных (испано — и англоговорящих) семей: малыши с легкостью проявляют способность к изучению второго иностранного языка, но такая способность со временем пропадает.
The Times of India сообщает, что в ходе эксперимента учеными использовались электродсодержащие шапки для измерения мозговой активности с помощью энцефалограмм. Сначала дети прослушивали звуки фоновой речи на одном языке, а затем – звуки речи другого языка. Разную реакцию на звуки двух языков демонстрировали дети 6-9 месяцев из семей, говорящих на одном языке. Это означало, что дети отличали языки между собой. Но к 10-12 месяцам дети реагировали только на родной язык. Дети 6-9 месяцев из семей, говорящих на обоих языках, разную реакцию не демонстрировали. Но по достижении малышами возраста 10-12 месяцев разная реакция все же была зафиксирована.
Исследователи пришли к выводу, что мозг таких детей на более длительный период времени сохранял свою гибкость из-за того, что дети уже сталкивались дома с разными звуками. Следовательно, ежедневное знакомство с языком и социальное взаимодействие является лучшим способом обучения ребенка второму языку.