Тепловые явления
№1126.
При нагревании колбы с водой вода испаряется, давление пара повышается, становится выше атмосферного. Пар, вырываясь из трубки, заставляет вращаться колесо. Внутренняя энергия топлива превращается в тепловую энергию, затем в энергию пара, часть которой превращается в кинетическую энергию вращения колеса.
№1127.
Да, можно. При выстреле часть тепловой энергии превращается в кинетическую энергию пули или снаряда.
№1128.
В установке, изображенной на рис. 277, используется энергия пара; при выстреле из пушки — тепловая энергия, образующаяся при сгорании топлива.
№1129.
При быстром доливании воды в радиатор перегревшегося двигателя может произойти интенсивное парообразование, выделится большое количество энергии и двигатель выйдет из строя.
№1130.
Перечень можно продолжить: автомобиль, трактор, ракета, пароход, тепловоз, теплоход и т. д.
№1131.
Двигатель внутреннего сгорания применяется в мотосанях, бензопилах, автомобилях, самолетах, теплоходах, тепловозах, тракторах и т. д.
№1132.
При подводном плавании для работы двигателя внутреннего сгорания недостаточно воздуха, поэтому они не применяются на подводных лодках.
№1133.
Большей внутренней энергией газообразная смесь в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает в начале такта "рабочий ход", чем в его конце.
№1134.
Жидкое распыленное топливо обладает большей внутренней энергией в конце такта "сжатия".
№1135.
В начале такта "рабочий ход" нагретые газы, расширяясь, совершают работу, их внутренняя энергия уменьшается, температура понижается.
№1136.
Температура отработанного пара в турбинах ниже, чем у поступающего к лопаткам турбины, потому что пар, прошедший через лопатки турбины, отдал им часть своей внутренней энергии.
№1137.
Жидкое топливо подается в цилиндры дизельных двигателей в распыленном состоянии для увеличения поверхности соприкосновения с воздухом, что способствует более полному сгоранию топлива.
№1138.
Оба клапана в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания закрыты во время такта "сжатие" и "рабочий ход" (т. е. 2-й и 3-й такты).
№1139.
КПД уменьшается, окружающая среда засоряется.
№1140.
№1141-1142.
№1143.
№1144.
№1145.
№1146.