Задание 1458.
Что произойдет с магнитной стрелкой, если цепь замкнуть (рис. 355)? Ответ обоснуйте.
Рис. 355
Задание 1459.
Изменится ли поведение магнитной стрелки (см. условие предыдущей задачи), если направление тока в цепи изменить? Ответ обоснуйте.
Задание 1460.
Останется ли в покое магнитная стрелка, если к ней приблизить проводник с током (рис. 356)? Ответ обоснуйте.
Рис.356
Задание 1461.
Можно ли, используя компас, определить, есть ли в проводнике прямой ток? Ответ объясните.
Задание 1462.
Будет ли отклоняться магнитная стрелка, если провод, по которому идет ток, согнут вдвое, как показано на рисунке 357?
Рис.357
Задание 1463.
На тонких проволоках подвешена катушка (рис. 358). Если по катушке пропустить ток, то она притягивается к магниту. В чем причина наблюдаемого вами явления?
Рис. 358
Задание 1464.
На тонких проволоках подвешены две катушки (рис. 359). Почему они притягиваются (или отталкиваются), если по ним пропускать электрический ток?
Рис. 359
Задание 1465.
Изготовляя самодельный электромагнит, можно ли неизолированный провод наматывать на железный сердечник?
Задание 1466.
Почему магнитное действие катушки, по которой вдет ток, усиливается, когда в нее вводят железный сердечник?
Задание 1467.
При работе электромагнитного подъемного крана часть груза не оторвалась от полюсов электромагнита при выключении тока. Крановщик пропустил через обмотку слабый ток обратного направления, и груз отпал. Объясните почему.
Задание 1468.
На рисунке 360 изображена схема автоматического электромагнитного предохранителя. Стрелкой показано направление тока. Буквами обозначено: М — электромагнит; Я — якорь; П — пружины; Р— рычаг. Рассмотрите рисунок. Объясните действие такого электромагнитного выключателя.
Рис. 360
Задание 1469.
К каким зажимам электромагнитного реле Р (рис. 361) следует подключать цепь с током малой силы, а к каким — рабочую цепь?
Рис.361
Задание 1470.
Нарисуйте, как должны быть выполнены соединения приборов (рис. 361), чтобы при замыкании рубильника загоралась красная лампа К, а при размыкании — зеленая 3.
Задание 1471.
Нарисуйте, как надо выполнить соединения, чтобы при замыкании рубильника загоралась красная лампа К (рис. 362), а при размыкании,— зеленая 3.
Рис. 362
Задание 1472.
Почему два гвоздя, притянувшиеся к магниту, расходятся противоположными свободными концами?
Задание 1473.
Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс стального магнита?
Задание 1474.
Если магнит дугообразный, то гвоздь одним концом притягивается к одному полюсу, а другим — к другому. Почему?
Задание 1475.
К одному из полюсов магнитной стрелки ученица приблизила иголку. Полюс стрелки притянулся к иголке. Может ли это служить доказательством того, что игла была намагничена?
Задание 1476.
Почему корпус компаса делают из меди, алюминия, пластмассы и других материалов, но не из железа?
Задание 1477.
Перед вами два совершенно одинаковых стальных стержня. Один из них намагничен. Как определить, какой стержень намагничен, не имея в своем распоряжении никаких вспомогательных средств?
Задание 1478.
Начертите (приблизительно) расположение нескольких магнитных линий для двух магнитов, расположенных так, как показано на рисунке 363.
Рис.363
Задание 1479.
Покажите, как расположится магнитная стрелка, если ее поместить в точках А, В, С магнитного поля магнита (Рис. 364).
Рис.364
Задание 1480.
Почему, если замкнуть цепь (рис. 365), алюминиевый стержень М придет в движение (покатится)?
Рис.365
Задание 1481.
Рамка с током, помещенная в магнитное поле, поворачивается в направлении, показанном стрелками (рис. 366). Укажите два способа, применяя которые можно изменить направление поворота рамки на противоположное.
Рис.366
Задание 1482.
Опишите все превращения и переходы энергии, которые происходят при замыкании цепи тока в опытной установке (см. рис. 365).
Задание 1483.
Укажите полюсы магнитов (рис. 367), учитывая, что магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный его полюс.
Рис. 367