Задачка №102-126

Задачка №102. Пауки и жуки.

Мальчик собрал в коробку пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги.

Сколько же в коробке пауков и сколько жуков?

Задачка №103. Плащ, шляпа и галоши.

Некто купил плащ, шляпу и галоши и заплатил за все 20 руб. Плащ стоит на 9 руб. больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 16 руб. больше, чем галоши. Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

Задачу требуется решить устным счетом, без уравнений.

104. Куриные и утиные яйца.

Корзины содержат яйца, в одних корзинах куриные яйца, в других — утиные. Число их 5, 6, 12, 14, 23 и 29. Если я продам вот эту корзину, — размышляет продавец, — то у меня останется куриных яиц ровно вдвое больше, чем утиных. Какую корзину имел в виду продавец?

105. Перелет.

Самолет покрывает расстояние от города А до города В в 1 ч. 20 м. Однако обратный перелет он совершает в 80 мин. Как вы это объясните?

106. Денежные подарки.

Один отец дал своему сыну 150 руб., а другой своему — 100 руб. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили свои капиталы только на 150 рублей. Чем это объяснить?

107. Две шашки.

На пустую шашечную доску надо поместить две шашки разного цвета. Сколько различных положений могут они занимать на доске?

108. Двумя цифрами.

Какое наименьшее целое положительное число можете вы написать двумя цифрами?

109. Единица.

Выразите 1, употребив все десять цифр.

110. Пятью девятками.

Выразите 10 пятью девятками. Укажите, по крайней мере, два способа.

111. Десятью цифрами.

Выразите 100, употребив все десять цифр. Сколькими способами можете вы это сделать? Существует не меньше четырех способов.

112. Четырьмя способами.

Четырьмя различными способами выразите 100 пятью одинаковыми цифрами.

113. Четырьмя единицами.

Какое самое большое число можете вы написать четырьмя единицами?

114. Загадочное деление.

В следующем примере деления все цифры заменены звездочками, кроме четырех четверок. Поставьте вместо звездочек те цифры, которые были заменены.

http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000002/pic/000105.jpg

Задача эта имеет несколько различных решений.

115. Еще случай деления.

Сделайте то же с другим примером, в котором уцелело только семь семерок:

http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000002/pic/000104.jpg

116. Что полуxится?

Сообразите в уме, на какую длину вытянется полоска, составленная из всех миллиметровых квадратиков одного квадратного метра, приложенных друг к другу вплотную.

117. В том же роде.

Сообразите в уме, на сколько километров возвышался бы столб, составленный из всех миллиметровых кубиков одного кубометра, положенных один на другой.

118. Самолет.

Самолет с размахом крыльев 12 м был сфотографирован во время полета снизу, когда он пролетал отвесно над аппаратом. Глубина камеры 12 см, размер изображения 8 мм.

На какой высоте летел самолет в момент фотографирования?

119. Миллион изделий.

Изделие весит 89,4 г. Сообразите в уме, сколько тонн весит миллион таких изделий.

120. Число путей.

На рис. 92 вы видите лесную дачу, разделенную просеками на квадратные кварталы. Пунктирной линией обозначен путь по просекам от точки А до точки В. Это, конечно, не единственный путь между указанными точками по просекам. Сколько можете вы насчитать различных путей одинаковой длины?

рис. 92. лесная дача разделена просеками
Рис. 92. Лесная дача разделена просеками

121. Циферблат.

Этот циферблат (рис. 93) надо разрезать на 6 частей любой формы, — так, однако, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, была одна и та же.

рис. 93. этот циферблат надо разрезать на 6 частей
Рис. 93. Этот циферблат надо разрезать на 6 частей

Задача имеет целью испытать не столько вашу находчивость, сколько быстроту соображения.

122. Восьмиконечная звезда.

Числа от 1 до 16 надо расставить в точках пересечения линий фигуры, изображенной на рис. 94, так, чтобы сумма чисел на стороне каждого квадрата была 34, и сумма их на вершинах каждого квадрата также составляла 34.

рис. 94. восьмиконечная звезда
Рис. 94. Восьмиконечная звезда

123. Числовое колесо.

Цифры от 1 до 9 надо разместить в фигуре на рис. 95 так, чтобы одна цифра была в центре круга, прочие — у концов каждого диаметра, и чтобы сумма трех цифр каждого ряда составляла 15.

рис. 95. числовое колесо
Рис. 95. Числовое колесо

124. Трехногий стол.

Существует мнение, что стол о трех ногах никогда не качается, даже если ножки его и неравной длины. Верно ли это?

125. Какие углы?

Какие углы составляют между собой стрелки часов на рис. 96? Ответ надо дать по соображению, не пользуясь транспортиром.

рис. 96. какой величины углы между стрелками?
Рис. 96. Какой величины углы между стрелками?

126. По экватору.

Если бы мы могли обойти земной шар по экватору, то макушка нашей головы описала бы более длинный путь, чем каждая точка наших ступней. Как велика эта разница?