HP 56948 – близнец Солнца

Астрономы из Университета Сан-Паулу (Бразилия) обнаружили в двухстах световых годах от Земли солнечного близнеца, который идеально похож на наше главное светило. Данной звезде присвоено название HP 56948. Хорхе Мелендез, астроном бразильского университета, утверждает, что новая звезда – самый похожий на Солнце космический объект, проанализированный в галактике Млечный Путь.

У HP 56948 такая же масса, температура и химическая композиция, как и у Солнца. Для анализа звезды-близнеца ученым пришлось объединить данные, предоставленные несколькими телескопами, и другие мощности. Вокруг новой звезды уже найден так называемый горячий Юпитер – крупная газообразная планета, расположенная достаточно близко к центральной звезде. Возможно, на удаленных орбитах располагаются и ряд других планет с твердой поверхностью, но их открытия еще предстоит совершить.

Сейчас астрономы пытаются обнаружить эти планеты в звездной системе HP 56948, но пока безрезультатно. Однако ученые не теряют надежду, так как уж слишком эта система напоминает нашу.