Шведскому школьнику с легкостью удалось решить сложнейшую задачу по химии, над которой в течение восьми долгих лет бился его отец, являющийся, между прочим, профессором Стокгольмского университета. После этого ученый сделал сына соавтором своего исследования, опубликованного в шведском Королевском научном журнале.
Обратиться за помощью к сыну профессор Свен Ховмоллер решил после того, как увидел ту легкость, с которой ребенок разгадывает сложные японские головоломки судоку. По его мнению, детали, ускользающие от понимания, могут оказаться простыми для человека со свежим взглядом, логическим мышлением и способностью целиком видеть картину. Профессор оказался прав. Атомная структура квазикристаллов раскрыла свою закономерность чистому уму ребенка. Мальчику удалось увидеть повторяющиеся картинки, которые не мог разглядеть отец.
Ховмоллер связывает произошедшее с тем, что в его голове произошло смешение большого объема информации, что и стало причиной неудачи.