Решебник по химии за 9 класс (О. С.Габриелян, 2011 год), №6 к главе «Приложения. Минеральные удобрения. 1(1). Общая классификация удобрений». |
6 На основании пройденного материала опишите круговороты калия, азота и фосфора в природе. Как в этих круговоротах участвуют удобрения? Какими свойствами должны обладать удобрения, чтобы не вызывать загрязнения водоемов, морей и океанов?
Круговорот азота в природе
Азот существует в природе в виде соединений, содержащихся в почве (или растворенных в минеральных водах). Также азот входит в белковые молекулы, которые являются основными частями клеток тканей организма.
Человек получает белки, а вместе с ними и азот, из растительной и животной пищи, животные, в свою очередь, получают их также из растений.
Большое значение имеют особые бактерии, которые живут в клубеньках на корнях бобовых растений. Эти бактерии связывают свободный атмосферный азот, т. е. превращают его в соединения, которые могут усваиваться растениями. Из растений и животных, после их смерти, азот снова переходит в почву.
Круговорот калия и фосфора в природе
Фосфор и калий существуют в природе в виде соединений, содержащихся в почве (или растворенных в природных водах). Из почвы эти элементы извлекаются растениями, а животные получают их с растительной пищей. После отмирания растительных и животных организмов фосфор и калий снова переходят в почву. Так осуществляется круговорот фосфора и калия в природе.
Удобрения для того, чтобы не загрязнять водоемы, моря и океаны, должны хорошо впитываться растениями и не оставаться в почве, легко разлагаться и растворяться в воде.