Британские и американские ученые доказали, что работа в современном офисе не только не способствует производительности труда, а, наоборот, снижает её эффективность. Открытая планировка помещений, которая, по замыслу проектировщиков середины прошлого столетия, должна была способствовать свободному перемещению сотрудников по офису, лишь ухудшает самочувствие работников.
Человек, который действительно сосредоточен на работе, вынужден постоянно отвлекаться на чужие телефонные звонки и разговоры, тем самым, теряя концентрацию. Таким образом, мозг его находится в постоянной активности, что негативно сказывается на общей трудоспособности.
Также не принесло желаемого результата и запрещение размещать на столе личные вещи. Желая создать строгую, аскетичную обстановку на рабочем месте, руководители, тем самым, лишали сотрудников комфортных условий, в которых мозг человека наиболее активизируется. Например, самочувствие сотрудников, украшающих свои рабочие места личными вещами, улучшается более чем на 30 %. В результате чего повышается и продуктивность работы.