Почему-то в наше время все чаще появляется ощущение, что точные науки со временем становятся менее актуальными. Большинство школьных выпускников для себя выбирает экономическую или гуманитарную специальность, в школах уменьшается число классов, где углубленно изучают математику и другие естественные науки, и даже сам министр науки и образования говорит, что в школе не должно быть высшей математики (хотя, если уж говорить честно, ну какая в школах высшая математика?…)
Но, не смотря на все это, есть целый ряд весомых причин для изучения математики в школах. И одной из наиболее важных является та, что математика – это единственный школьный предмет, на котором дети учатся думать. Школьные уроки математики призваны обучить детей строить умозаключения, развивать абстрактное мышление и делать выводы. Абсолютно в любом деле эти умения никак не будут лишними. Человека, который умеет думать гораздо сложнее обмануть, он может предвидеть последствия собственных действий, и он склонен быть в ответе за их результат. Развитая логика может помочь человеку в жизни. Да и вообще, думающему человеку жить гораздо интереснее, хотя, возможно, и сложнее. Но полнота жизни, способность делать практически любое из дел хорошо (либо подумав) может искупить многое. И сложности нельзя сопоставлять с теми результатами, которые можно получить.
Поэтому математику стоит изучать. Да и не такой уж сложный этот предмет как может показаться. А сложности появляются зачастую по той причине, что что-то когда-то было упущено, какой-то материал не закреплен или же не усвоен, так как надо. Но все эти проблемы можно решить. Ведь математику можно изучать и самостоятельно. Да, во время этого придется прилагать некоторые усилия, но, без сомнений, результат того стоит.