Решебник по химии за 11 класс (О. С.Габриелян, 2002 год), , №4 к главе «Глава 6. Химический практикум». |
Условие задачи: Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»
Задача I
Налейте в пробирку 2—3 мл раствора хлорида алюминия, прилейте к нему 1—2 мл раствора сульфида натрия. Какие изменения наблюдаются в растворе? Запах какого вещества ощущается? Объясните наблюдаемые явления и напишите уравнение реакции.
Задача II
Вам даны две стеклянные трубки со свернутым белком. Погрузите одну из них в раствор аптечного желудочного сока*, другую — в 3,5% — ный раствор соляной кислоты. (Раствор желудочного сока и раствор соляной кислоты предварительно следует нагреть в водяной бане приблизительно до 36,6 °С. Почему?) Что наблюдаете спустя некоторое время?
* Состав желудочного сока:
1) вода — 98%;
2) соляная кислота — 0,8—0,5%;
3) ферменты: пепсин, липоза, химозин.
Задача III
Налейте в пробирку 2—4 мл раствора хлорида железа(Ш), присыпьте немного порошка цинка. Наблюдайте выделение пузырьков газа. Объясните это явление и подтвердите необходимыми уравнениями реакции.
Задача IV
Отберите пипеткой и поместите в колбочку приблизительно 1 мл «грушевой эссенции», полученной в практической работе № 3 в опыте 2а.
Добавьте 2—3 капли фенолфталеина и прибавляйте по каплям концентрированный раствор щелочи до появления не исчезающего при взбалтывании окрашивания.
Закройте колбу пробкой с длинной (30—40 см) прямой трубкой (обратный воздушный холодильник), чтобы эфир и спирт не улетучивались, и поместите смесь в водяную баню. Осторожно нагревайте колбочку до слабого кипения, пока не исчезнет окраска индикатора.
Добавьте еще несколько капель щелочи и снова нагревайте смесь до исчезновения окраски.
После охлаждения смеси прибавьте к образующемуся раствору несколько капель раствора хлорида железа(III).
Объясните, почему изменилась окраска раствора. Каково значение щелочи в процессе гидролиза эфира? Напишите уравнения проделанных реакций.