Решебник по химии за 8 класс (Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман, 1999 год), №8 к главе «Лабораторные опыты». |
Условие задачи: №8. Ознакомление с образцами оксидов
1) Имеют немолекулярное строение:
Имеют молекулярное строение:
2) Вещества немолекулярного строения находиться в твер-дом агрегатном состоянии и имеют высокие температуры плавления. Вещества молекулярного строения могут быть твердыми, жидкими или газообразными, имеют низкие температуры плавления.
3) Эти оксиды можно получить, например, горением простых веществ.
Практическая работа 3
Получение и свойства кислорода
1. Получение и собирание кислорода. а) Действия: Нагреваем пробирку с перманганатом калия на спиртовке. В стакан с кислородом помещаем тлеющую лучинку. Наблюдения: При нагревании частички перманганата калия подпрыгивают и потрескивают. Тлеющая лучинка вспыхивает.. Вывод: Кислород можно получить при разложении перманганата калия. Кислород=> это бесцветный газ. Кислород тяжелее воздуха. Кислород не имеет запаха. Кислород поддерживает горение, не растворим вводе.
б) Действия: Собираем прибор для получения кислорода и собирания его методом вытеснения воды. Нагреваем перманга-нат калия.
Наблюдения: Вода из пробирки вытесняется в кристаллизатор.
Вывод: Кислород не растворим вводе.
2. Горение в кислороде угля и серы. а) Действия: Раскаляем кусочек древесного угля и вносим его в стакан с кислородом. После прекращения горения вливаю в стакан известковую воду.
Наблюдения: Уголек ярко вспыхивает, потом гаснет. Известковая вода мутнеет.
Вывод: Кислород поддерживает горение, горение в кисло-роде протекает более интенсивно, чем на воздухе. При горении угля образуется углекислый газ, т. к. произошло помутнение известковой воды.
б) Действия: поджигаем кусок серы и вносим его в сосуд с кислородом.
Наблюдения: пламя приобретает ярко синий цвет. Вывод: горение веществ в чистом кислороде протекает более интенсивно, чем в атмосфере.