Ученые приступили к решению транспортной проблемы в столице России. Ученые-физики, при помощи видеозаписей с камер, изучили потоки автомобилей в Москве и провели сравнение с движением жидкости. В свою очередь математики, собираются создать формулу автомобильной пробки. Но расчеты, как всегда, портит человеческий фактор.
К примеру, исследователи столкнулись с пока неисследованной областью – передвижением автомобилей в группе. Это отлично видно если в пример взять Третье кольцо, а именно участок Нижней Масловки. Чтобы уйти на Новослободскую, некая часть машин перемещается в правые ряды, а все остальные перемещаются левее, для того чтобы уйти на Севеловкую эстакаду. В результате плотность потоков машин остается такой же, также стабильна и интенсивность движения, но при этом падает средняя скорость. Особенно это бросается в глаза в те редкие дни, в которые Севеловкая эстакада не перегружена, а перед ней создается пятиполосная пробка.
Те два года, за которые изучалась ситуация на автомобильных дорогах, выявили самые главные помехи, которые и так знает каждый водитель. «Неудобное расположение остановки, близкорасположенный рынок, неудобный выезд-съезд на дороги, изменение количества рядов, нарушения водителями машин рядности приводят к тому, что абсолютно весь поток как целое меняется значительно. И понять все эти механизмы – и является основной задачей физиков транспортных потоков», — объясняет Игорь Лубашевский, являющийся сотрудником теоретического отдела университета общей физики им. Прохорова.
Ученые сравнивают транспортные потоки со струями жидкости в трубе, вот только ф труде человеческого фактора нет. Из-за этого в уравнение было добавлено скорость перестроения машины из полосы в полосу. Именно данный показатель показывает психологическое состояние водителя машины. Правда окончательного результата в такой математике не существует – все только в теории. Практике нужны конкретные цифры, для того чтобы провести конкретные расчеты и получить реальные прогнозы.
В ГИБДД утверждают, что в разработках систем транспорта математическое моделирование используется уже давно. Рекомендации ученых учитывают во время реорганизации движения в городах. А вот услугами физиков гаишники пока еще не пользовались.